расcчитать стоимость моего ремонта
+7 495 215-22-31

Химчистка: благо цивилизации или рулетка?

Что надо знать, чтобы вещь возвратилась к вам новенькой

По статистике, в США одна химчистка обслуживает порядка 12 тыс. населения, в Германии — 10 тыс., когда как в России — более 160 тыс. человек. Столь слабое развитие сферы бытового обслуживания в значительной степени объясняется нашим менталитетом. В том числе и опасением, не испортят ли в химчистке мою вещь?

Почему химчистки портят вещи?

Главная причина того, что после произведенной чистки вещь не выглядит как новенькая — в низком качестве продукции. Так, если окраска нарушилась лишь местами, образовались разводы, то налицо нарушение технологических норм. Если же вам возвращают изделие, равномерно изменившее свой цвет по всей площади, невзирая на разрешающий химчистку значок, то виноват здесь производитель. Именно он не обеспечил надлежащего качества окраски.

На фирменных вещах (которые встречаются редко) может быть и штук семь-восемь ярлыков, на которых обозначены предписания по эксплуатации для каждого элемента (верх, подкладка, даже пуговицы).

С купленными же на рынке нарядами или так называемыми «итальянскими» дубленками могут возникнуть серьезные проблемы. Не возьмут в химчистку и греческие шубы из кусочков: кто расскажет чем они сшивались и не расползутся ли потом швы? Зато изделия Кировской «Белки» принимаются без проблем. Они легко чистятся, после чего выглядят как новенькие.

Желание работников химчистки застраховаться от возможных неприятностей вполне объяснимо, однако, понятно и стремление клиента добиться ожидаемого результата. Поэтому рекомендуем еще при сдаче вещей обратить внимание на ряд моментов.

  • Первое, на что следует обратить внимание — проверялась ли ваша вещь на стойкость окраски. Для этого еще на стадии приемки на скрытый участок одежды наносятся реагенты, после чего определяется возможность чистки. Если этого не было сделано, приемка считается ненадлежащей. Если качество изделия вызывает сомнения, то об этом сообщается клиенту. В случае, если он настаивает на химчистке, то расписывается в том, что был информирован о возможных последствиях.
  • При заполнении квитанции приемщица описывает вашу вещь. Как правило она ограничивается общими фразами: дорожная грязь, потертости, заломы и т. д. Если вам надо вывести несколько пятен, то вправе настоять на подробном описании вещи — это обойдется дешевле, чем общая химчистка.
  • Если вы знаете чем и когда поставили пятна, то сообщите об этом сотрудникам химчистки, такая информация поможет удалить их с максимальной эффективностью. Также помните: чем старше пятна, тем сложнее их вывести.
  • Чтобы уменьшить сумму возможной компенсации, приемщица может завысить процент износа вещи. Уточняйте этот момент на стадии оформления заказа.
  • Ну а уж если сотрудница заполняет квитанцию таким почерком, что вы ни слова понять не можете, и никак не реагирует на просьбы писать разборчивее, то смело можете уходить из этого заведения.

В серьезных компаниях, заботящихся о своей репутации, вы обязательно увидите и вывеску с названием фирмы и ее юридическим адресом, и перечень оказываемых услуг с расценками, и стандарты, по которым можно оценить качество выполненных работ. На квитанции помимо вашей фамилии должен быть обозначен вид услуги с подробным описанием изделия, поступившего в чистку (включая указание дефектов), а также прописана дата приемки и срок выполнения заказа. Помните, очень важным признаком добросовестной компании является ее ориентированность на клиента: доброжелательность, максимальная открытость и готовность дать ему подробную консультацию.