c 9 до 21 без выходных
info@atelier-talisman.ru

Трикотажная эра

Трикотаж (от французского tricotage) — текстильный материал или готовое изделие, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани, которая образована в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Для трикотажа характерны растяжимость, эластичность и мягкость. Для изготовления трикотажа могут использоваться различные типы волокон в чистом виде или сочетаниях: синтетические, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые. В отличие от тканого полотна, нити в трикотаже подвижные, поэтому он легко тянется, меняет форму и размер, не мнется и хорошо пропускает воздух.

История трикотажа

История создания трикотажа начинается в Египте III-I веков до н. э, где из трикотажа вязались специальные чулки для сандалий с отдельно вывязанными большими пальцами. Вязаные трикотажные вещи стали популярными в европейских странах к XV веку. А объясняется это появлением первой вязальной машинки, которую изобрел в1589 году священник Уильям Ли. К концу XVIII века трикотаж производился во многих европейских странах: Франции, Великобритании и Германии. При дворе английской королевы Елизаветы I были популярны чулки и кружева из трикотажа. Однако другая одежда из этого материала не была востребована среди высокой знати, так как из-за своей практичности и простоты считалась предназначенной для бедных.

В высшем обществе одежда из трикотажа появилась в 70-е годы XIX века, а первой ее обладательницей стала английская дама Лили Лэнгри, которая носила костюмы из джерси – трикотажного полотна, названного в честь острова, на котором его производили.

По-настоящему популярным трикотаж стал в 20-х годах XX века благодаря знаменитым законодателям моды. Тогда Коко Шанель представила на подиуме свитера-водолазки из джерси, а итальянский модельер Эльза Скьяпарелли – черный свитер грубой вязки с белым бантом на груди.

Трикотаж в высокой моде

Теплый, уютный, облегающий, немнущийся – эти свойства сделали трикотаж популярным во всем мире среди обычных людей и великих дизайнеров. Разнообразие элементов гардероба, которые могут быть сшиты из трикотажа, поражает воображение: нижнее белье, водолазки и брюки, костюмы и платья, верхняя одежда и даже аксессуары.

Главным материалом для создания своих коллекций трикотаж выбрали такие известные модельеры, как Соня Рикель, которую называют королевой трикотажа, Миссони, знаменитая своими ярко-полосатыми моделями, Ямамото, а также фирма Pelikan. Остальные модельеры постоянно включают в свои коллекции вещи из трикотажного материала.

Сегодня на мировых подиумах можно заметить два основных направления в дизайне трикотажных вещей – женственный элегантный и ретро-стиль шестидесятых. К первому направлению можно отнести водолазки, джемпера и безрукавки из тонкого джерси, которые прекрасно подходят для работы в офисе, а также милые платья-свитера, замеченные в коллекциях сразу нескольких дизайнеров – Жана-Поля Готье, Кристиана Диор и Стеллы МакКартни. К ретро-стилю относятся свободные, нарочито небрежные свитера крупной вязки, отлично сочетающиеся с высокими сапогами и кепками, а также вязаные кардиганы, дарящие тепло в холодную зимнюю погоду.

Трикотажные изделия, однажды вошедшие в моду, прочно заняли свою нишу и обрели большую армию поклонников. А объясняется это тем, что одежда из трикотажа – удобная, уютная, практичная и красивая. Она подходит практически ко всем ситуациям: от занятий спортом до приемов в высшем обществе а в процессе носки и его ремонт.

Читайте также:

История создания бренда Hugo Boss
Новая коллекция Hugo Boss изобилует нарядами из шерсти, а также тканями на шерстяной основе с различными добавками. Отметим, что Hugo Boss закупает ткани для своих коллекций у итальянских производителей.
Джинсовый Stile
Одежде из универсальной и практичной джинсовой ткани скоро исполнится 150 лет, но она до сих пор не теряет своей актуальности. Джинсы для работы и отдыха, для офиса и вечеринок – разнообразие покроев, цветов и украшений делают их подходящими к любой ситуации.